kouprianov: (Default)
[personal profile] kouprianov

Объявление размещено здесь. Вероятнее всего, я снова физически не успею подать на него заявку (ассистенты нужны позарез, как минимум, в двух поточных курсах, но, поскольку я как раз сейчас еще не до конца развязался с первым из них, то нет времени даже спать, а уж когда писать заявки на облегчение жизни -- вообще не понятно), но хоть похвастаюсь, что у нас такое бывает.

Ключевые документы, по устоявшейся традиции, выложены не в удобопонятных форматах HTML или PDF, а в виде файлов MSWord. Более того, имена файлов содержат кириллицу и пробелы. Это злостное наплевательство на простейшие precautions по поводу кросс-платформенной совместимости и на дополнительные бессмысленные затраты времени потенциальных читателей, как уже отмечалось, весьма характерно. К слову, недавно получил от одного из коллег по электронной почте файл, имя которого состояло из одного лишь расширения «doc». Вместо мышиной возни, которой занято наше УМО (недавно слушал впечатления коллег о занятиях по «тестологии»), следовало бы провести курсы компьютерной грамотности для преподавателей. И -- заодно -- для тех, кто рулит сайтом.

Date: 2010-11-03 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] a-que-no.livejournal.com
На учебных ассистентов преподаватели из филиалов не могут подавать заявки.

Date: 2010-11-03 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
И где такое написано?

Date: 2010-11-03 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] a-que-no.livejournal.com
Нигде. Выяснилось опытным путем. Но если мне не верите, напишите Оксане Эдуардовне Черненко.

Date: 2010-11-03 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Посмотрим. Если это действительно так, надо жаловаться начальству.

Date: 2010-11-05 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Мне тут интересный ответ подогнали: http://yudkevich.livejournal.com/212942.html?thread=2324942#t2324942

Оказывается, филиалы, в частности, не проявляют никакой заинтересованности в этом проекте. Вы, кажется, в отличие от меня, на хорошем счету у начальства, может спросите, чего это оно никакой заинтересованности не проявляет, а? А то я не понимаю, кто у нас, выступая от лица филиала, имеет возможность проявить заинтересованность и финансово поучаствовать.

Date: 2010-11-06 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] a-que-no.livejournal.com
Я, конечно, спрошу, но "хороший счет" - понятие спорное. Особенно, когда речь идет о заинтересованности в чем-либо. У нас вот, говорят, Научный фонд свой создается. И даже, может быть, уже создался, - как знать. Принимал ли кто-либо из "просто" преподавателей участие в обсуждении того, какие конкурсы необходимы (в т.ч. учебных ассистентов можно было бы предположить)? Как знать, как знать...

Date: 2010-11-03 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kurgus.livejournal.com
> Ключевые документы, по устоявшейся традиции, выложены не в удобопонятных форматах HTML или PDF, а в виде фалов MSWord

Есть радикальный метод: договориться с админами на предмет загоняния сервера под прокси, который рубит MIME Types application/msword (программа-минимум) и application/vnd.ms-* и application/x-ms* (программа-максимум).

Date: 2010-11-03 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Боюсь, это все с попустительства админов. Тут нужно менять что-то в roote корне.

Date: 2010-11-03 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] barbarik.livejournal.com
А идея хорошая...

Date: 2010-11-03 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Идея чудная. Проблемы, как всегда, в реализации.

Date: 2010-11-03 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] barbarik.livejournal.com
Главное, чтобы цель достигалась! Если бы такое в СПбГУ было, я бы только порадовалась, вообще не обращая внимания на .doc

Date: 2010-11-03 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Ну, в общем, и я не про форматы файлов.

Date: 2010-11-03 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] drlajus.livejournal.com
Я бы с радостью Вам помог, на самом деле. Время, в общем, вполне есть, желание тоже. Официальное оформление и зарплата, конечно, приятно, но мне, в общем, не столь важно. С КСЕ, например.

Date: 2010-11-04 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Был бы признателен за помощь, но тут есть несколько проблем.

(1) В курсе КСЕ помощь практически не требуется, поскольку в нем нет такого сумасшедшего объема домашних заданий. Хотя и есть контрольные и эссе, требующие проверки, загрузка носит глубоко нерегулярный характер. Главное, что там надо было бы сделать -- обновление reader'a -- надо бы добавить статей почти в каждый семинар, чтобы было по нескольку текстов на каждое занятие, но тут надо слишком деятельное мое участие.

(2) Главные курсы, в которых позарез нужны ассистенты -- информационно-библиотечная культура и академическое письмо (последнее сейчас -- компонент "Введения в исследовательскую деятельность"). Они требуют почти еженедельного написания комментариев к домашним заданиям. Причем у меня уже есть статистика, показывающая, что средние оценки за итоговую контрольную в группах, в которых практиковалось еженедельное письменное комментирование д/з, достоверно выше (на два балла по десятибалльной шкале, между прочим), чем там, где с этим были перебои. Это означает, что комментарии действительно помогают усвоению материала. Кроме того, там довольно много сил уходит на проверку контрольных и подготовку домашних заданий -- прежде чем послать студентов в библиотеку или в каталог Публички надо довольно четко сформулировать задачи поиска. Примеры см. тут: http://dhhse.narod.ru/syllabi/ibc/ (внизу страницы) или тут: http://dhhse.narod.ru/syllabi/writing/fieldwork.2009.html

Date: 2010-11-20 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander kustov (from livejournal.com)
Проходили уже. Очередная программа, которая действует только в ГУ-ВШЭ г. Москва.
Самое смешное, что как преподаватели, так и студенты, которые в этом нуждаются есть и их много. Но Филиал не заинтересован, нет.

Date: 2010-11-20 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Да, я уже более чем в курсе. Имел обширную переписку с Москвой.

Date: 2010-11-20 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander kustov (from livejournal.com)
И как? Стоит ли надеяться на определенные подвижки? (знаю, что вопрос скорее риторический :)

Date: 2010-11-20 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Мне сказали, что филиал сам не заинтересован в этой программе, и что нам надо вспомнить о самоуправлении, о котором мы столько говорим. Потому что мы все время кричим о самоуправлении, а чуть что -- сразу в кусты. Вот и денег на эту программу мы не выделяем. Я спросил, откуда бы взять деньги, если единственный уровень самоуправления, который, как я выяснил экспериментально, мне доступен -- это купить за свои деньги степлер на кафедру (потому что его иначе надо с весны в бюджет закладывать) и намекнул, что на степлер мне хватит, а на учебных ассистентов -- нет. Но этот намек остался без ответа.

Date: 2010-11-20 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander kustov (from livejournal.com)
Да, я видел вашу дискуссию. Кстати, вы там еще wi-fi упомянули. У меня была идея еще год назад скинуться всем по 50-100 рублей и купить роутер (после похода в ИТ отдел, где мне как раз про 2020 год сказали). Но возможно ли его действительно поставить? Я имею ввиду разрешат ли это делать вообще?

Date: 2010-11-20 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Я считаю, что мы не должны никого ни о чем спрашивать. Предлагаю скинуться, затем подключить через один из кабелей на нашей кафедре (в методкабинете быстро доберутся). Единственная проблема, которую я вижу, это то, что сеть может быть сконфигурирована так, что роутер просто так не встанет. Но вот это надо выяснять у айтишников. Полагаю, после того, как упремся в стену, а не до того. Если роутер будет стоять на окне, то будет пробивать и в метод, а сквозь него -- и дальше. Хотя тут надо еще походить, посмотреть. У меня дом бетонный, на всю квартиру хватает и на часть лестницы, а там -- такие окна, что сигнал точно пролезет.

Единственное, я ограничил бы доступ. Студентам отдавал бы пароль по десять рублей, преподавателям -- по двести пятьдесят. Сотрудникам администрации -- по тысяче, поскольку, вообще-то, установить WiFi -- это их священный долг и почетная обязанность. Если наберется больше, чем вложили изначально, старый роутер продать и купить новый, помощнее.

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
910 1112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 1st, 2025 09:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios